Повышение потребительского налога продолжает негативно сказываться на розничной торговле
Автор: Николай Свежев [21 Май 2014]. Рубрика: Новости Японии
В Японии продолжаются негативные последствия повышения с 1 апреля потребительского налога с 5 до 8 процентов.
Так объем розничной торговли в крупнейших универмагах Страны восходящего солнца после 25,4-процента мартовского роста в апреле этого года сократился на 12 процентов по сравнению с показателями за аналогичный период годом ранее. Снижение объема продаж было зафиксировано в стране впервые за последние шесть месяцев.
Согласно данным, которые предоставила Ассоциация универмагов Японии, в 241 розничной торговой точке, собственником которых является 84 компании, общий объем продаж составил 417,2 миллиардов иен или 4,110 миллиарда долларов США. Для сравнения в марте этот показатель составил 681,8 миллиард иен или 7,2 миллиарда долларов.
В Ассоциации считают, что такое серьезное падение связано с тем, что потребители массово скупали товары в марте перед повышением налога, но при этом добавили, что к концу месяца спрос постепенно стал снижаться.
За отчетный период наблюдалось резкое снижение продаж ювелирных изделий, дорогой мебели, в четности витрин для гостиной, и других предметов роскоши. За месяц спрос на эти товары снизился на 38,9 процентов. При этом спад реализации продуктов питания и одежды был относительно небольшим.
По поводу ближайшего будущего большинство ритейлеров настроены довольно оптимистично, так как потребительское настроение населения могут улучшить летние бонусы, которые, как правило, выплачиваются в июне-августе.