После повышения потребительского налога японские компании готовятся к значительному падению продаж
Автор: Николай Свежев [04 Апр 2014]. Рубрика: Новости Японии
Розничным торговым сетям и производителям товаров на фоне покупательского бума, связанного с повышением ставки потребительского налога с 5 до 8 процентов, в посление несколько месяцев удалось неплохо заработать.
Однако, по мнению крупнейших ритэйлеров Страны восходящего солнца, в ближайшем будущем ничего хорошего японский бизнес не ждет, так как увеличение налогового бремени на граждан значительно снизит потребительские расходы. Это может привести к негативным последствиям для многих японских компаний.
Увеличение продаж в последние месяцы может в некоторой степени компенсировать предстоящие потери, связанные со значительным снижением потребительского спроса, однако в любом случае «выздоровление» японской экономики будет серьезно замедленно. Сложнее всего придется компаниям, которым необходимо будет погашать кредитные обязательства. Эксперты не исключают, что услуги антиколлектора в этом году будут пользоваться повышенным спросом.
Экономисты считают, что ключевой фактор для смягчения негативных воздействий на японскую экономику будет напрямую зависеть от готовности средних и малых компаний повысить заработную плату своим сотрудникам, а также тем работникам, которые работают по контракту или неполный рабочий день.