Новая технология поможет снизить стоимость водорода до уровня цен на бензин
Автор: Николай Свежев [15 Янв 2014]. Рубрика: Новости Японии
Крупнейшая в Японии нефтяная оптовая компания JX Holdings разработала технологию безопасной транспортировки больших объемов водорода в жидкой форме,что может сделать водород более доступным в качестве топлива и поможет распространять топливные элементы для транспортных средств в больших объемах.
В настоящее время транспортировка и хранение водорода доступны только в газообразной форме в специальных емкостях, где водород находится под высоким давлением. Но водород в жидком виде отбрасывает необходимость использования высокопрочных резервуаров и спецоборудования для предотвращения его взрыва.
Путем растворения водорода в толуоле — жидкости, получаемой из сырой нефти, японская компания будет иметь возможность транспортировать данный вид топлива при обычных температурах и давлении. После доставки топлива, благодаря использованию запатентованного катализатора, водород будет подвергаться эвапорации.
Автомобили на топливных элементах в отличие от электрокаров, которые также являются экологически чистым видом транспорта, можно сравнить с авто на бензине в том плане, что их можно также быстро заправить.
Компании Тойота и Хонда стремятся начать массовое производство и продажи таких автомобилей в 2015 году, а правительство Японии планирует создать 100 водородных заправочных станций в стране к новому 2015 финансовому году. Однако строительство «водородных» автозаправочных станций является относительно дорогим занятием, требующим больших инвестиций, что препятствует всем усилиям по массовому использованию автомобилей на топливных элементах. Кроме того, по стоимости водород будет обходиться для автомобилистов в два раза дороже, чем бензин.
Благодаря новой технологии стоимость производства и распространения водорода снизится с нынешних 145 иен за куб. метр до менее, чем 100 иен в будущем, что позволит сделать топливные элементы на его основе более дешевыми и конкурентоспособными. Кроме того, водород можно будет перевозить в таких же цистернах, которые используются для бензина. Доставка топлива в жидкой форме, в отличие от газообразной, будет эффективнее в два раза. Стоимость строительства АЗС может быть сокращено примерно на половину до 200 млн. иен ($1910000) с нынешних 300-500 млн. иен, однако, выполнять штробление стен под трубы на АЗС все же придется.
JX Holdings планирует адаптировать данную технологию к 2020 году, также в планы компании входит расширение своей сети водородных станций. Благодаря расширению сети АЗС и увеличению выпуска водорода JX Holdings планирует в конечном итоге снизить стоимость топлива примерно до 60 иен за куб. метр, что делает его по стоимости идентичным с бензином.
Высказать мнение:
Вам стоит представиться.