В Японии не отмечают резкого спада уровня потребления после повышения налогов
Автор: Николай Свежев [09 Апр 2014]. Рубрика: Новости Японии
Уровень потребления в Японии до сих пор не продемонстрировал резкого спада после повышения с 1 апреля налогового бремени на население страны.
Более-менее заметное снижение уровня продаж было отмечено в тех универмагах и торговых точках, которые специализируются на реализации дорогостоящего товара, например, украшений или шуб.
С момента повышения налогов, продажи в таких магазинах снизились на 10-20 процентов по сравнению с первой неделей прошлого финансового года. Японские эксперты связывают это в основном с возросшим в прошлом месяце спросом на другие товары из-за предстоящего повышения потребительского налога с 5 до 8 процентов.
При этом в прошлом месяце значительно выросли продажи почти всех товаров продовольственной группы. Однако это не коснулось скоропортящейся продукции. Не наблюдается существенного оттока клиентов и в сетях ресторанов. Их владельцы заявили, что ежедневный спрос остается стабильным, несмотря на повышение налога.
До серьезного падения продаж в этом месяце в четырех крупнейших сетях универмагов, торгующих украшениями и импортной продукцией знаменитых брендов, уровень реализация товаров в марте вырос на 20-30 процентов, что говорит о популярности предлагаемой там продукции. Представители таких компаний заявили, что нынешний спад соответствует их ожиданиям.