В прошлом году обычные японские потребители понесли потери в 6 триллионов иен
Автор: Николай Свежев [23 Мар 2014]. Рубрика: Новости Японии
Согласно опросу, проведенному Агентством по делам потребителей, в 2013 году японские потребители были обмануты примерно на 6 триллионов иен в результате различных махинаций и других сомнительных действий, среди которых и заведомо ложная реклама услуг и товаров.
Сумма убытков, которые понесли обычные японские потребители, эквивалентна 1,2 проценту годовому ВВП Японии. По данным агентства всего в прошлом году произошло 10,1 млн. таких инцидентов.
В данные опроса также были включены случаи, которые явно не свидетельствуют о мошенничестве, но при которых потребители все равно чувствовали себя обманутыми. В основном такие случаи касаются товаров и услуг, качество которых не совсем соответствовало заявленным характеристикам. Также многие потребители жаловались и на то, что при покупке некоторых товаров и заказе услуг их стоимость оказывалась выше заявленной.
По оценкам экспертов средняя сумма ущерба для одного случая составила 590 тысяч иен, чего вполне бы хватило на покупку качественных душевых дверей Novellini, а не разрекламированных и, возможно, при этом слишком дорогих или некачественных аналогов.
Среди общего числа инцидентов также значатся и случаи инвестиционного мошенничества, включая фиктивные продажи акций на биржах, а также возникновение споров, связанных с покупкой домов и выполнением ремонтных работ.